Осторожно, мошенники!
Осторожно, мошенники!
ЭТО ВАЖНО!
Часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под разными предлогами, например, перечисления средств на безопасный счет, сбоя в базе данных, начисления бонусов или подключения к социальной программе, злоумышленники просят сообщить реквизиты банковской карты (включая код безопасности на обратной стороне) и одноразовый пароль для восстановления вашего доступа к онлайн-банкингу. Получив необходимые сведения, мошенники будут пытаться списать деньги со счета.
СЛЕДУЕТ ЗАПОМНИТЬ!
При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты банковской карты и совершать какие-либо операции с вашим счетом или картой.
Что делать, если вам позвонили из банка, и интересуются вашей платежной картой?
Следует прекратить разговор и перезвонить в банк по номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты).
Также можно обратиться в отделение банка самостоятельно. Следует иметь в виду, что наиболее распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт или счета граждан – побуждение владельца к переводу денег путем обмана.
Как безопасно совершать платежи в интернете?
Используйте на своем устройстве антивирус с защитой онлайн-платежей.
Совершайте оплату только посредством защищенных соединений, которые можно распознать по значку в виде замочка в адресной строке браузера и префиксу https://. Всегда завершайте сеанс в интернет-банке перед тем, как закроете вкладку браузера. Не следует проводить финансовые операции с общественного Wi-Fi (кафе, транспорт или гостиницы). Не сохраняйте свои данные о карте в браузере.
Какими банкоматами пользоваться?
Отдавайте предпочтение банкоматам, установленным в защищенных местах (офисы банков, госучреждения, крупные торговые центры).
Осмотрите банкомат перед использованием и убедитесь, что в месте для приема карт или на клавиатуре ввода нет дополнительных устройств, следов клея, пайки и механических повреждений.
При наборе ПИН-кода карты рекомендуется прикрывать клавиатуру рукой.
Воздержитесь от использования банкомата с признаками неисправностей: устройство зависает, перезагружается или на экране появляются подозрительные изображения.
Ни в коем случае не используйте банкомат в присутствии подозрительных лиц и не принимайте помощь от незнакомцев.
Банковские трояны
Банковские трояны – вредоносные программы, созданные для кражи денег через онлайн-банкинг. Подменяя страницу официальных банковских приложений или крупных онлайн-магазинов, программа похищает логины и пароли, а также данные банковских карт.
Чаще всего под видом легального программного обеспечения: пользователь собственноручно скачивает на устройство вирусную программу, замаскированный под популярные бесплатные приложения (например, игры, фонарики, гороскопы и пр.), в том числе и по сомнительным ссылкам, присланным в смс-сообщениях или электронных письмах.
Как защититься?
Установить на устройство надежную антивирусную защиту. Она блокирует попытку перехода на подозрительный сайт, а также остановит троян при попытке проникнуть в устройство.
Не переходить по подозрительным ссылкам в смс-сообщениях и электронных письмах.
Скачивать приложения только из официальных магазинов Apple Store, Microsoft Store и Google Play. В настойках телефона установить запрет на скачивание приложений из непроверенных источников.
В ходе установки приложений обращать внимание на запросы разрешений (например, доступ к контактам и на отправку смс-сообщений).
Внимательно читать название сайта, на котором вводятся конфиденциальные данные. Зачастую названия сайтов-подделок от оригинальных отличаются лишь одним символом.
Безопасность учетных записей
Завладев логином и паролем от учетной записи электронной почты, социальной сети, портала госуслуг и других сервисов, мошенники получают возможности для извлечения материальной выгоды. И это не только списание средств с банковской карты. Войдя в чужую учетную запись, мошенники могут рассылать контактам пользователя сообщения с просьбой о переводе небольшой, как правило, суммы денег, или публиковать на странице информацию компрометирующего характера.
Как не оказаться в подобной ситуации?
Для каждой учетной записи использовать разные логины и пароли. Использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр. Создавать и хранить их поможет менеджер паролей.
Для максимальной защиты учетной записи рекомендуется использовать двухэтапную аутентификацию (для входа в аккаунт кроме логина и пароля необходимо ввести одноразовый код или подтвердить действие на электронных устройствах, подключенных к вашему аккаунту).
Рекомендуем для дополнительной осведомленности ознакомиться с материалами по ссылкам:
Кибербезопасность — это просто!
Финансовая грамотность от ЦБ России
МВД России предупреждает! – Мошенничество в сфере госуслуг
В качестве повышения знаний и их применения в сфере информационной безопасности рекомендуем ознакомиться с интернет-порталам по ссылкам:
Региональный общественный центр интернет-технологий
источники: мвд.рф, www.gosuslugi.ru